Дата и место рождения 1947 г., г. Ленинград
Образование высшее, факультет психологии Ленинградского государственного университета, 1971 г.
Место работы профессор кафедры психологии личности факультета психологии ТГУ, научный руководитель лаборатории психологических практик ТГУ
![](/sites/default/files/img/stud/tsu/Kabrin/1.jpg)
Карьерная траектория
-
1971 г. – ассистент кафедры педагогики и психологии ТГУ
-
1972–1973 гг. – служба в рядах Советской армии
-
1979 г.– доцент кафедры педагогики и психологии ТГУ
-
1981 г. – заведующий кафедрой педагогики и психологии ТГУ
-
1981–1983 гг. – преподавание в Центральном университете Респ. Куба (г. Санта-Клара)
-
1985 г. – заведующий лабораторией социальной психологии ТГУ
-
1994 г. – профессор кафедры педагогики и психологии ТГУ
-
1997–
-
2005 гг. – организатор и декан факультета психологии, заведующий кафедрой социальной и гуманистической психологии ФП ТГУ
-
2009 г. – профессор кафедры психологии личности ФП ТГУ
-
2010 г. – основатель и научный руководитель лаборатории психологических практик ФП ТГУ
Научная и образовательная траектория
-
1978 г. – защищена кандидатская диссертация по теме «Исследование самореализации личности в структуре коммуникативного мира», посвященная возможностям реализации уникального потенциала личности с точки зрения коммуникативного подхода
-
1993 г. – защищена докторская диссертация «Коммуникативное развитие человека как личности», где вводится понятие транскоммуникации, через которое открывается понимание уникального потенциала возможностей человека и утверждается коммуникативный подход как новая методологическая парадигма в психологии
-
1994 г. – по сегодняшний день – процесс перманентного динамического преобразования академического научно-исследовательского интереса в живую психологическую практику
Основные образовательные практики
-
Ритм – студия транскоммуникативного дизайна – поиск креативных решений через гармонизацию ритмов жизни разных уровней (групповая спонтанная игра на ударных инструментах, создание «живых» мандал, медитативные путешествия в динамике психоэнергетических, информационных, пространственных и временных масштабов, креативное проектирование).
-
Классическая Группа встреч – поддержание и развитие основ гуманистической психологии и психотерапии: раскрытие эмпатического потенциала, актуализация инициативы, творчества, сензитивности и смелости формирования аутентичных отношений с Другими и с собой, формирование потребности в самосовершенствовании и самоизменении; ориентация на помощь и поддержку Другим и себе.
-
Комплексный проект «Психологический потенциал достижений» – авторские методики раскрытия и активной самодиагностики эйдетических, ментальных и коммуникативных ресурсов личности, ориентированной на высшие достижения в избранной деятельности. Проект реализует актуальный для профессионала принцип – развитие возрастающей потребности в достижениях через активное самопознание и самодиагностику в групповом контексте.
-
Ноэтический практикум – актуализация духовного мира личности в переживаниях катарсиса, импринтинга, экстаза, инсайта, дающих качественно новое осознание свободы в психоэнергетике, эйдетике, психологическом пространстве и времени. Предполагает обучение основам духовной коммуникабельности с неочевидной повседневностью в контексте групповой работы.
-
Групповая супервизия профессионально-личностного роста (балинтовская группа) – реализуется на основе глубокого погружения в индивидуальные профессионально-личностные проблемы участников через особую артикуляцию транскоммуникативных процессов в группе. Предполагает обучение культуре выслушивания, формирования вопросов, создания авторских версий, а также плюралистическому взгляду на исследуемые проблемы и творческому синтезу актуальных противоречий.
-
Лаборатория психологических практик – на лабораторной площадке магистранты и аспиранты реализуют экспериментальный проект «Ноодинамика креативного лидерства». На базе холодинамического подхода разрабатывается ноэтическая (духовная) психология интеллектуальной инициативы и творческой интуиции человека как креативного лидера. С 2017 г. в сотрудничестве с Лабораторией больших данных ТГУ апробируются проекты по построению модели цифровой коммуникативной личности.
Грантовая деятельность
-
РГНФ «Коммуникативный стресс студента: феноменология, закономерности динамики и факторы трансформации» (1998–2000 гг.)
-
Институт «Открытое общество» «Создание межрегиональных исследовательских и научно-образовательных гуманитарных программ» (2002–2003 гг.)
-
ФЦП «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» (2001–2005 гг.)
-
Университеты России «Развитие исследований ментальности «Интернет-лаборатория РИМ»» (2001–2006 гг.)
-
ФЦП «Разработка, апробация и внедрение комплекса программ и технологий диагностики и формирования мотивации к инновационной деятельности молодежи в системе непрерывного профессионального образования (сетевой проект)» (2006–2010 гг.)
-
ФАО «Разработка, апробация и внедрение комплекса программ и технологий диагностики и формирования мотивации к инновационной деятельности молодежи в системе непрерывного профессионального образования» (2008–2010 гг.)
-
РГНФ «Сравнительный анализ творческого потенциала участников коммуникативно-образовательных пространств различных культур (2009–2010 гг.)
-
ФЦП «Научные и педагогические кадры инновационной России» (2009–2013 гг.)
-
РГНФ «Исследование особенностей ценностно-смысловой и когнитивной сферы инновационно-и предпринимательски-ориентированной молодежи» (2011–2014 гг.)
Общее количество публикаций
125 научных публикаций, в том числе 15 учебно-методических пособий, 3 монографии и 7 коллективных монографий под авторским редакторством
Просветительская и экспертная работа
-
повышение квалификации преподавателей разного профиля и дисциплин по психологии в ведущих вузах Томска – ТОИПКРО (Институт учителя), ТПУ, ТУСУР, СибГМУ, ТГАСУ, ТГПУ, ТВМИ
-
сотрудничество с силовыми структурами, МВД и пенитенциарной системой в качестве преподавателя психологии и эксперта
-
работа в общесоюзном просветительском обществе «Знание» с аудиториями рабочих и служащих, управленцев разных отраслей, военных и медиков г. Томска и области
-
участие в образовательных совместных проектах ТГУ и Департаментов городского и областного образований; рецензирование, экспертиза образовательных инициатив и психолого-педагогических программ
-
проведение групп психологической супервизии для психологов и педагогов города по решению профессиональных проблем, а также с участниками «Клуба молодых преподавателей вузов», действующего на площадке Психологической службы ТГУ
Награды
-
1998 г. Медаль «За заслуги перед Томским государственным университетом»
-
2003 г. Знак отличия «Почетный работник высшего образования»
-
2004 г. Юбилейная медаль «400 лет г. Томску»
-
2007 г. Серебряная медаль «За вклад в развитие Томского государственного университета»
-
2009 г. Почетная грамота Министерства образования РФ
-
2012 г. Почетная грамота Администрации г. Томска
-
2013 г. Благодарность Союза ректоров вузов г. Томска
-
2017 г. Почетная грамота Законодательной Думы Томской области
-
2018 г. Знак отличия «За заслуги сфере образования» Томской области
Интервью с с В.И. Кабриным «Человек университетский. Психология вузовского преподавателя» // «Живое ТВ». 7.11.2013 г.