Студенты-музеологи включились в работу университетских музеев

В завершающемся учебном году управление музейной деятельностью, музеи и кафедра музеологии, культурного и природного наследия Института искусств и культуры ТГУ объединились для реализации учебных программ по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» на базе университетских музеев и службы главного хранителя управления музейной деятельностью.

– Студенты-музеологи третьего года обучения, прослушав теоретическую часть курса «Учет и инвентаризация музейных фондов», включились в учетно-фондовую работу музеев, – рассказывает начальник управления музейной деятельностью Людмила Панкратова. – Под руководством сотрудников службы главного хранителя студенты, используя автоматизированную систему «КАМИС», оформляли новые поступления в музейное собрание ТГУ, готовили инвентарные описания предметов, проходящих проверку наличия, оформляли топографические описи.

Учебная и производственная практики для обучающихся 1 и 3 курсов прошли на базе Музея истории ТГУ, Музея истории, археологии и этнографии Сибири, Минералогического и Палеонтологического музеев. Студенты познакомились с основными направлениями работы музеев, проводили оцифровку фондов, готовили документы для инвентаризации музейных предметов, подготовили мини-выставку, участвовали в организации и проведении международной акции «Ночь в музеях».

– Результаты работы студенты представили на итоговой конференции, –комментирует руководитель образовательной программы О.М. Рындина. – Все участники образовательного процесса отметили позитивные результаты сотрудничества. Студенты приобрели знания и практические навыки, смогли определить, какие направления музейной работы им интересны. Музеи получили заинтересованных коллег, наполненных идеями и творческим потенциалом. При участии практикантов подготовлены документы, представленные в начале июня на заседании Экспертной фондово-закупочной комиссии ТГУ.

– Уровень подготовки студентов позволяет привлекать их к выполнению работ по разным производственным процессам музейной деятельности, – дополняет Людмила Панкратова. – Надеемся, что сотрудничество с Институтом продолжится. Очень рассчитываем на участие студентов-музеологов в реализации проекта «Создание университетской музейной среды как части социальной инфраструктуры Большого университета Томска».