НАЧАЛА РАБОТАТЬ ЭКСПЕРТНАЯ ФОНДОВО-ЗАКУПОЧНАЯ КОМИССИЯ ТГУ

27 апреля состоялось первое заседание Экспертной фондово-закупочной комиссии (ЭФЗК) Томского государственного университета.
Комиссия создана с целью проведения экспертизы культурных ценностей, хранящихся в университете, с целью их отнесения к музейному собранию ТГУ. Задачами комиссии являются:

  • установление в порядке экспертизы историко-культурной, художественной, научной и иной ценности предметов для включения в состав музейного собрания ТГУ и Музейного фонда Российской Федерации;
  • установление в порядке экспертизы отсутствия историко-культурной, художественной, научной и иной ценности предметов для исключения из состава музейного собрания ТГУ;
  • установление степени сохранности музейных предметов, фактов необходимости / невозможности их реставрации;
  • решение методических, организационных и научно-практических вопросов учетно-хранительской и научно-фондовой деятельности музеев и иных подразделений

В составе комиссии – 43 сотрудника университета: представители музеев, профильных кафедр факультета исторических и политических наук, геолого-географического и физического факультетов, Биологического института, Научной библиотеки, Института искусств и культуры. Комиссия создана в 2020 году и проработает в утвержденном приказом ректора составе в течение года.

Эксперты рассмотрели вопрос о структуре и инвентарных группах музейного собрания ТГУ. Структура фондов музейного собрания была утверждена единогласно, одобрены инвентарные группы фондов Музея истории ТГУ, Музея истории, археологии и этнографии Сибири, Зоологического и Палеонтологического музеев, Музея истории физики. Структура фондов Минералогического музея утверждена не была. Экспертам-минерологам комиссия рекомендовала проводить обсуждение дискуссионных вопросов до начала заседания и предлагать на рассмотрение готовые варианты решений. Таким образом, принятие решения об утверждении структуры музейного собрания ТГУ отложено до следующего заседания.

Рассмотрев имеющиеся в музеях учетные документы, члены комиссии приняли решение о погашении «старой» учетной документации и заведении новой в соответствии с требованиями, изложенными в «Единых правилах организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций». Погашенные документы приняты на хранение в службу главного хранителя управления музейной деятельностью. Для обеспечения работы музеев и подготовки музейных предметов к постановке на учет создаются страховые копии документов.

До начала проведения заседания членам комиссии были представлены акты проверок наличия музейных предметов, а также топографические описи на места хранения сверенных предметов и коллекций. Комиссия утвердила документы, а также приняла решение объявить не выявленные в ходе проверки предметы в розыск и организовать экспертизу предметов, прошедших проверку наличия для постановки их на учет.

Начальник управления музейной деятельностью Л.В. Панкратова проинформировала экспертов об изменениях в федеральном законодательстве в области музейной деятельности, о работе сотрудников управления по корректировке локальной нормативной базы и о планах работы комиссии на 2021 год.