ИТОГИ МУЗЕЙНОЙ ПРАКТИКИ ДИЗАЙНЕРОВ

Студенты Института искусств и культуры, обучающиеся по направлению подготовки «Дизайн», прошли музейную практику на базе музеев университета. Практика была организована дистанционно. Студенты познакомились с музеями и разработали для них:

  • айдентику рекламно-издательской продукции программы «Мой ТГУ»
  • дизайн сувенирной продукции Палеонтологического музея
  • дизайн мобильного приложения и сувенирной продукции Минералогического музея
  • дизайн интерактивной энциклопедии Гербария
  • стикерпак Музея истории, археологии и этнографии Сибири
  • дизайн онлайн-викторины Зоологического музея

− Музейная практика проходила в новом для нас режиме, по обновленной программе, с новыми задачами как для руководителя, так и для студентов, − рассказывает руководитель практики доцент кафедры дизайна Елена Протасова. − Выездная практика была заменена на стационарную. У нас появился прекрасный повод ближе познакомится с коллекциями музеев университета, обсудить с заведующими музеями необходимость обновления визуальной информации как на печатных, так и на электронных носителях. Студенты как никто другой понимают потребности молодой аудитории посетителей музеев. Они провели социологические опросы и разработали актуальные рабочие решения. У обучающихся появился большой интерес к очному посещению музеев. Многие из них планируют довести проекты до реализации и увидеть их в пространстве университета.
− Наша группа подготовила дизайн-проект мобильного приложения для Минералогического музея. Идея понравилась нашей команде, поэтому работали с полной самоотдачей, − рассказывают Пучкина Дарья, Горшкова Светлана и Тыщенко Мария. − Нас привлекла идея совместной работы с сотрудниками музея. Конечно, нам хотелось бы посетить музей в период практики, поработать в экспозиции и познакомиться с экспонатами очно. Однако практика проходила в дистанционном формате. И даже общение с сотрудниками музея было организовано онлайн. Мы провели большой предпроектный анализ, выполнили эскизный ряд, разработали оформление, выделили разделы и подготовили контент приложения. Задачи были распределены таким образом, чтобы у каждого была своя зона ответственности. Позже делились наработками, обсуждали эскизы, в итоге представили общую концепцию приложения. Мы надеемся, что коллективу сотрудников музея понравилась наша идея. В новом учебном году хотелось бы продолжить эту работу.
− Мы разработали проект интерактивного полевого дневника ученого для Гербария, − делятся впечатлениями Молокова Ольга, Чернова Яна и Ламакина Кристина. – В основу проекта легли оцифрованные гербарные образцы, предоставленные сотрудниками Гербария им. П.Н. Крылова. Мы совместили их с «дневниковыми записями» ученого-ботаника, сопроводив их письмом-обращением автора, озвучили записи голосом ученого. Хотелось бы продолжить работу над проектом, превратив его в интерактивную энциклопедию, рассказывающую о растениях и их ареалах, ученых, изучающих и создающих гербарное собрание университета.
− Нам хотелось бы не терять связь между кафедрой дизайна и подразделениями университета как реальными заказчиками на графическое оформление различной продукции, − дополняет Елена Протасова. – Выражаю благодарность сотрудникам управления музейной деятельностью за помощь в работе, смелость и поддержку оригинальных творческих решений! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Итоги практики и творческие проекты студентов будут представлены на сайте Экскурсионно-просветительского центра. Работа студентов продолжится в новом учебном году.